Жизнь слишком серьезная штука, чтобы к ней относится серьезно
Э.Берн "Люди, которые играют в игры"
читать дальшеРозовая Шапочка, или Бесприданница
Розовая Шапочка была сиротой. Она любила сидеть на лесной поляне,
ожидая, пока появится кто-то, нуждающийся в ее помощи. Иногда она гуляла по
тропинкам в другой части леса в поисках тех, кому нужно помочь. Она была
очень бедной, поэтому мало что могла предложить нуждающимся, но чем
располагала - делилась охотно. Голова ее была полна мудрых советов,
почерпнутых от родителей, когда они еще были живы. Всегда наготове y нее
была веселая шутка, например, призванная подбодрить того, кто боится
заблудиться. Она приобрела много друзей. Но по выходным дням, когда
устраивались пикники на лужайках, она почти всегда оставалась в лесу в
одиночестве, чувствуя себя там в эти дни очень неуютно. Иногда ее
приглашали в компании, но чем старше она становилась, тем реже это
случалось.
Она жила не так, как Красная Шапочка. Однажды они встретились и очень
не понравились друг другу. Красная Шапочка шла по лесу и, заметив сидящую
на поляне Розовую Шапочку, остановилась, чтобы сказать: "Здравствуйте".
Минуту они глядели друг на друга, и обе думали, что могут подружиться, -
ведь они были похожи, только на одной была красная шапочка, а на другой -
розовая.
- Куда ты идешь? - спросила Розовая. - Раньше я тебя здесь не видела.
- Я несу бабушке пирожки, которые испекла моя мать, - отвечала
Красная.
- Как это мило, - сказала Розовая. - А y меня нет матери.
- Кроме того, - гордо объявила Красная, - когда я приду к бабушке,
меня должен съесть волк...
- Да-а? - удивилась Розовая. - Но волка можно удержать. Давай ему по
пирожку каждый день... И какое ты мудрое дитя, если знаешь, где встретишь
"своего" волка.
- Мне не нравятся твои намеки, - сказала Красная. - Поэтому прощай.
- Что-то ты воображаешь! - сказала Розовая, но Красная была уже
далеко. "У нее нет чувства юмора, - решила Розовая. - Но все равно ей нужно
помочь". И она бросилась в лес искать охотника, который спас бы Красную
Шапочку. В конце концов она нашла охотника. Это был ее старый друг. Вместе
они побежали к бабушкиной хижине, и Розовая Шапочка видела все, что там
произошло. Красная Шапочка находилась в постели с волком, который хотел ее
съесть. Охотник убивает волка, потом они смеются и шутят. Но Розовая
Шапочка не дождалась от Красной даже слова благодарности, отчего, конечно,
опечалилась. А потом, когда все кончилось, охотник подружился с Красной
сильнее, чем раньше дружил с Розовой, и Розовая стала еще печальнее. Чтобы
справиться с печалью, она начала есть пьяные ягоды, но ей стало трудно
засыпать, поэтому пришлось прибегать к сонным ягодам. Она все еще была
сообразительной девочкой и по-прежнему помогала людям, но иногда ей
казалось, что самое лучшее для нее - это принять сразу пригоршню сонных
ягод.
Клинический анализ
*Тезис*. Розовая Шапочка - сирота или по каким-то причинам чувствует
себя сиротой. Она сообразительна, всегда готова дать добрый совет и весело
пошутить, но мыслить реалистически, планировать и осуществлять планы не
умеет - это она оставляет другим. Она совестлива и всегда готова прийти на
помощь, в результате приобретает много друзей. Но каким-то образом она в
конце концов остается в одиночестве, начинает пить, принимать стимуляторы и
снотворное и часто думает о самоубийстве. Сказав "здравствуйте", она
отпускает несколько насмешливых слов, но все это только для того, чтобы
подойти к главному вопросу: "Могу ли я тебе чем-нибудь помочь?" Так она
может войти в "глубокие" отношения с неудачником, но с победителем, после
того как шутка произнесена, ей просто не о чем говорить.
_Диагноз_, хронически депрессивная реакция.
_Волшебная_ _сказка_: маленькая Розовая Шапочка.
_Роли_: Благожелательный Ребенок, Жертва, Спаситель.
_Переключения_: от Спасителя (Советчик, Заботливый Родитель) к Жертве
(Печальный Ребенок).
_Родительское_ _наставление_: "Будь хорошей девочкой, помогай людям".
_Родительский_ _образец_: "Вот как надо помогать людям".
_Родительское_ _предписание_: "Не старайся получить что-нибудь для себя".
_Детский_ _лозунг_: "Делай, что положено, и не плачь".
_Позиция_: "Мне плохо, поэтому я плачу".
_Решение_: "Я накажу себя за то, что плачу".
_Сценарий_: "Выкладывайся".
_Антисценарий_: "Умей помогать людям".
"_Футболка_": впереди - "Я сообразительный ребенок", сзади - "Но я
сирота".
_Игра_: "Не вышло, как я ни старалась".
"_Премиальные_ _купоны_": депрессия.
_Окончательный_ _итог_: смерть.
_Эпитафия_ _на_ _одной_ _стороне_ _камня_: "_Это_ _был_ прекрасный
ребенок", на другой: "Я старалась".
_Антитезис_: "Не выделяться своей сообразительностью".
_Разрешение_: "Воспользоваться советами родителей, чтобы подойти к
настоящей цели".
Классификация
Розовая Шапочка - сценарий неудачницы, поскольку, чего бы она ни
добивалась, она все теряет. Это целеориентированный сценарий,
организованный по принципу "нельзя": "Это тебе нельзя делать, пока не
встретишь принца". В основе его лежит "никогда": "Никогда не проси ничего
для себя". Сказав "здравствуйте", Розовая Шапочка старается показать себя
сообразительной девочкой, всегда готовой помочь.
читать дальшеРозовая Шапочка, или Бесприданница
Розовая Шапочка была сиротой. Она любила сидеть на лесной поляне,
ожидая, пока появится кто-то, нуждающийся в ее помощи. Иногда она гуляла по
тропинкам в другой части леса в поисках тех, кому нужно помочь. Она была
очень бедной, поэтому мало что могла предложить нуждающимся, но чем
располагала - делилась охотно. Голова ее была полна мудрых советов,
почерпнутых от родителей, когда они еще были живы. Всегда наготове y нее
была веселая шутка, например, призванная подбодрить того, кто боится
заблудиться. Она приобрела много друзей. Но по выходным дням, когда
устраивались пикники на лужайках, она почти всегда оставалась в лесу в
одиночестве, чувствуя себя там в эти дни очень неуютно. Иногда ее
приглашали в компании, но чем старше она становилась, тем реже это
случалось.
Она жила не так, как Красная Шапочка. Однажды они встретились и очень
не понравились друг другу. Красная Шапочка шла по лесу и, заметив сидящую
на поляне Розовую Шапочку, остановилась, чтобы сказать: "Здравствуйте".
Минуту они глядели друг на друга, и обе думали, что могут подружиться, -
ведь они были похожи, только на одной была красная шапочка, а на другой -
розовая.
- Куда ты идешь? - спросила Розовая. - Раньше я тебя здесь не видела.
- Я несу бабушке пирожки, которые испекла моя мать, - отвечала
Красная.
- Как это мило, - сказала Розовая. - А y меня нет матери.
- Кроме того, - гордо объявила Красная, - когда я приду к бабушке,
меня должен съесть волк...
- Да-а? - удивилась Розовая. - Но волка можно удержать. Давай ему по
пирожку каждый день... И какое ты мудрое дитя, если знаешь, где встретишь
"своего" волка.
- Мне не нравятся твои намеки, - сказала Красная. - Поэтому прощай.
- Что-то ты воображаешь! - сказала Розовая, но Красная была уже
далеко. "У нее нет чувства юмора, - решила Розовая. - Но все равно ей нужно
помочь". И она бросилась в лес искать охотника, который спас бы Красную
Шапочку. В конце концов она нашла охотника. Это был ее старый друг. Вместе
они побежали к бабушкиной хижине, и Розовая Шапочка видела все, что там
произошло. Красная Шапочка находилась в постели с волком, который хотел ее
съесть. Охотник убивает волка, потом они смеются и шутят. Но Розовая
Шапочка не дождалась от Красной даже слова благодарности, отчего, конечно,
опечалилась. А потом, когда все кончилось, охотник подружился с Красной
сильнее, чем раньше дружил с Розовой, и Розовая стала еще печальнее. Чтобы
справиться с печалью, она начала есть пьяные ягоды, но ей стало трудно
засыпать, поэтому пришлось прибегать к сонным ягодам. Она все еще была
сообразительной девочкой и по-прежнему помогала людям, но иногда ей
казалось, что самое лучшее для нее - это принять сразу пригоршню сонных
ягод.
Клинический анализ
*Тезис*. Розовая Шапочка - сирота или по каким-то причинам чувствует
себя сиротой. Она сообразительна, всегда готова дать добрый совет и весело
пошутить, но мыслить реалистически, планировать и осуществлять планы не
умеет - это она оставляет другим. Она совестлива и всегда готова прийти на
помощь, в результате приобретает много друзей. Но каким-то образом она в
конце концов остается в одиночестве, начинает пить, принимать стимуляторы и
снотворное и часто думает о самоубийстве. Сказав "здравствуйте", она
отпускает несколько насмешливых слов, но все это только для того, чтобы
подойти к главному вопросу: "Могу ли я тебе чем-нибудь помочь?" Так она
может войти в "глубокие" отношения с неудачником, но с победителем, после
того как шутка произнесена, ей просто не о чем говорить.
_Диагноз_, хронически депрессивная реакция.
_Волшебная_ _сказка_: маленькая Розовая Шапочка.
_Роли_: Благожелательный Ребенок, Жертва, Спаситель.
_Переключения_: от Спасителя (Советчик, Заботливый Родитель) к Жертве
(Печальный Ребенок).
_Родительское_ _наставление_: "Будь хорошей девочкой, помогай людям".
_Родительский_ _образец_: "Вот как надо помогать людям".
_Родительское_ _предписание_: "Не старайся получить что-нибудь для себя".
_Детский_ _лозунг_: "Делай, что положено, и не плачь".
_Позиция_: "Мне плохо, поэтому я плачу".
_Решение_: "Я накажу себя за то, что плачу".
_Сценарий_: "Выкладывайся".
_Антисценарий_: "Умей помогать людям".
"_Футболка_": впереди - "Я сообразительный ребенок", сзади - "Но я
сирота".
_Игра_: "Не вышло, как я ни старалась".
"_Премиальные_ _купоны_": депрессия.
_Окончательный_ _итог_: смерть.
_Эпитафия_ _на_ _одной_ _стороне_ _камня_: "_Это_ _был_ прекрасный
ребенок", на другой: "Я старалась".
_Антитезис_: "Не выделяться своей сообразительностью".
_Разрешение_: "Воспользоваться советами родителей, чтобы подойти к
настоящей цели".
Классификация
Розовая Шапочка - сценарий неудачницы, поскольку, чего бы она ни
добивалась, она все теряет. Это целеориентированный сценарий,
организованный по принципу "нельзя": "Это тебе нельзя делать, пока не
встретишь принца". В основе его лежит "никогда": "Никогда не проси ничего
для себя". Сказав "здравствуйте", Розовая Шапочка старается показать себя
сообразительной девочкой, всегда готовой помочь.
@темы: читальный зал